АвтоСтайл - продажа новых автомобилей и авто с пробегом

Сколько стоит владение Hyundai Solaris

Несмотря на общий спад продаж новых автомобилей на российском рынке, дела у Hyundai идут лучше, чем у конкурентов. И больше других моделей корейской марки в России любят Solaris. Портал Kolesa.Ru посчитал, сколько стоит обладание бестселлером.

В качестве условного покупателя мы выбрали мужчину тридцати лет с десятилетним водительским стажем, который покупает машину без кредита; определиться с "портретом" потенциального владельца нам нужно для того, чтобы потом посчитать стоимость страхового полиса.

Купить машину и не ждать, когда она приедет с петербургского завода несложно: в салонах уже стоят десятки автомобилей, но самой дешевой версии, как правило, не предлагают. Зато машин уже оснащённых «допами» в избытке...

Гарантия

У корейцев свой подход к гарантии, заслуживающий отдельного материала, но мы сейчас ограничимся лишь основными данными. Гарантийный период: 5 лет или 150 000 км пробега. Но вот перечень узлов, гарантия на которые длится 12 месяцев (или 20 000 км пробега):

- тормозные диски и барабаны;

- газоразрядные лампы;

- аккумуляторная батарея;

- заправка системы кондиционирования хладагентом;

- приводные ремни;

- сальники и другие эластичные уплотнения;

- прокладки различных типов (кроме прокладки головки блока цилиндров);

- втулки стабилизаторов передней и задней подвески.

На самом деле, многие производители дают гарантию не на весь автомобиль. А вот следующее сообщение от производителя заставляет задуматься: «Срок службы автомобиля Хёндай Солярис (Hyundai Solaris) составляет 6 лет или 180 тыс. км пробега... По истечении срока службы автомобиля Хёндай Солярис (Hyundai Solaris) его дальнейшая эксплуатация возможна при условии соблюдения владельцем требований о прохождении регулярного технического обслуживания..., но в совокупности не более 10 лет с момента продажи (передачи) первому покупателю»... Во как! Выходит, если Solaris проживет более 10 лет, это можно считать большой удачей?!

ТО Hyundai Solaris

Прохождение регламентных работ не выглядит сильно обременительным. Раз в  15 000 км наведаться к дилеру для замены масла и фильтров не так уж и сложно, тем более, что ценник на эти работы весьма гуманный:

- ТО-1: 5500-6000 рублей

- ТО-2: 6000 рублей (возможно, дилеры порекомендуют в рамках ТО-2 дополнительно произвести замену свечей и тормозной жидкости, что приблизит стоимость процедуры к 11000 рублей)

- ТО-3: 8000 рублей, дополнительно стандартным работам входит замена охлаждающей жидкости

- ТО-4: 13000 рублей тоже, что и на втором.

Сюда входят стоимость работ и запчастей при прохождении обслуживания на станции дилера.

Цены на некоторые запчасти Hyundai Solaris, руб:

Масляный фильтр        260

Воздушный фильтр      800

Салонный фильтр         1391

Тормозные колодки передние             3433

Тормозные колодки задние   4580

Тормозные диски передние   5050

Тормозные диски задние         5330

Амортизаторы передние, пара            4840

Амортизаторы задние, пара   3300

Шаровая опора (в сборе с рычагом)   4490

Сцепление в сборе      10000-11000

Фара головного света около 10000

Задний фонарь               10520

Бампер передний        7960

Бампер задний               7910

Лобовое стекло             10068

Прочие расходы

По заявлению производителя Solaris переваривает 92-й бензин и расходует его в смешанном цикле порядка 6 литров на 100 км. При его стоимости в 29,10 рублей и пробегу 15000 в год получаем, что траты на бензин за один год составят 26190 рублей. По отзывам владельцев, автомобиль потребляет в городском ритме (а ведь именно в нем живет большинство из нас) около 10 литров и любит когда его балуют 95-м. С ним машина откликается на прихоти владельца несколько резвее и продлевает жизнь катализатора.

Страховки и налоги

Налоги на бюджетный автомобиль укладываются во вполне бюджетные деньги, для Санкт-Петербурга это  3745 рублей. Полис ОСАГО будет стоить около 4277 рублей. Как и прежде разброс по добровольному страхованию КАСКО достаточно велик среднее значение составляет почти 53850 рублей за базовый автомобиль стоимостью 459 000 рублей.

Опыт эксплуатации Hyundai Solaris

Многотысячной армии владельцев Hyundai Solaris машина не доставляет особых проблем. Большинство систем работают на наших дорогах более чем уверенно. В основном незначительные претензии возникают у владельцев к качеству сборки. Есть единичные случаи протекания воды в местах сварки в районе соединения заднего крыла и крыши. Некоторые жалуются на невысокое качество оплетки руля, ненадежность подрулевого переключателя, на трескающийся в районе крепления бачок омывателя или на бракованный наполнитель водительского сиденья, но случаи носят единичный характер. Большее количество обращений связано со скрипом дверей, который появляется в жаркую погоду, ненадежную фиксацию рычага АКПП (у некоторых он переходит из режима D в режим 3 и обратно), а также на слабое лакокрасочное покрытие особенно в районе замка задней двери. Как правило, с этими неприятностями проблем особых не возникает. При обращении к дилеру узлы охотно ремонтируют или меняют, перекрашивают – недаром гарантия пять лет! Большинство болячек если и проявляется, то лечится впервые пару лет эксплуатации.

Статьи расходов:

В течение первого года эксплуатации новый Hyundai Solaris у владельца «попросит»:

- Покупка автомобиль в базовой комплектации за 459000 рублей

- Страховки ОСАГО – 4277 руб. и КАСКО – 53850 руб. = 58127 руб.

- Налоги – 3745 руб.

- Техническое обслуживание ТО1 – 6000 руб.

- Траты на бензин АИ-92 – 26190 руб.

ИТОГО: по нашим подсчетам, первый год владения Hyundai Solaris обойдется в 549 317 рублей из которых 90 317 рублей уйдет на его содержание.

03.08.2013