АвтоСтайл - продажа новых автомобилей и авто с пробегом

Нива коротышка

Изначально Нива образца 1977 года носила индекс ВАЗ-2121 — с двигателем 1.6, задними фонарями, приборами и передними креслами от «шестерки». Единственная серьезная модернизация состоялась пятнадцать лет назад — у Нивы ВАЗ-21213 появились двигатель 1.7, новые задние дверь и фонари, «восьмерочные» панель приборов и передние сиденья. В 2001 году к мотору приспособили распределенный впрыск — так появился нынешний ВАЗ-21214. В 2006 году вездеход собирались снимать с производства, но спрос не падал — ведь пятидверная Niva совместного производства с GM была куда дороже. И Ладу 4х4, то бишь старую Ниву, оставили, причем надолго: впереди еще как минимум шесть лет жизни и даже поставки в Европу до 2011 года (потом — непреодолимая с нынешним кузовом стена требований по безопасности пешеходов).

 Главное новшество — подвеска. Стоило сделать ее геометрию по образу и подобию «шнивовской» и заменить амортизаторы на более длинноходные (опять-таки как у Шеви-Нивы) — и управляемость преобразилась. Помните прежнюю Ниву — валкую, галопирующую на неровностях и непредсказуемую в быстрых поворотах? Забудьте! Нива проходит виражи не хуже, чем Chevy-Niva. Появилось чувство руля, которое в околонулевой зоне нивоводам было неведомо. А при переборе скорости на входе в поворот — ожидаемые полноприводные реакции. 

 Но самое удивительное — на разбитых дорогах Нива провоцирует давить на газ не меньше, чем Infiniti EX35 на ровном асфальте! Заводские испытатели полушутливо говорят, что пришлось переучиваться — и не тормозить перед ухабами. Теперь, мол, средняя скорость не зависит от типа и качества покрытия. Похоже на правду: по грунтовке с ямами и буграми недалеко от завода я валил со скоростью 60—80 км/ч — и ни привычных клевков носом, ни раскачки, ни пробоев подвески... Но долго ли машина продержится при такой езде? На что наш специалист Пчелин Николай Николаевич ответил «Тысяч сто, не меньше»

12.10.2012