АвтоСтайл - продажа новых автомобилей и авто с пробегом

Nissan Almera. Престижный «эконом»

Появление этого автомобиля в салонах страны ждали с нетерпением. Наконец, его время пришло: большой, вместительный и недорогой седан Nissan Almera – теперь в свободной продаже.

Выглядит дороже, чем стоит

Внешне новая Almera получилась похожей на другую модель японской  марки, но уже представительского класса – Teana. Те же плавные изгибы, обтекаемые формы, в общем, элегантная классика. Габариты седана также подчеркивают его солидность, не характерную для большинства «бюджетников»: длина «японца» равна 4656 мм, ширина – 1695 мм, высота – 1522, а колесная база составляет внушительные 2700 мм.      

Машина смотрит чуть свысока на этот мир серьёзным «взором» оптики сложной формы, между витиеватыми большими фарами красуется хромированная четырёхлинейная решётка радиатора с шильдиком Nissan. Нижняя часть бампера украшена трапециевидным воздухозаборником, по бокам от него разместились лаконичные противотуманки. Покатая крыша довольно аккуратно «вливается» в задние стойки.         

Корма новой Almera тоже вышла серьёзной, а всё благодаря массивному бамперу и большим «раскосым» фонарям: красные сверху и белые снизу, вместе с хромированной полосой над номером они прекрасно дополняют экстерьер седана. Однако, запуская модель на российский рынок, японцы не забыли и про практичность. Поэтому её низ «обволакивает» неокрашенный черный пластик. И всё равно для машины, стартовая цена которой – всего 429 000 рублей, новая Almera, несомненно, выглядит дороже, чем стоит.

Влезут все

Главный козырь седана – вместительный салон. Сзади расстояние до спинки впереди стоящего сиденья составляет 640 мм, так что для Almera вполне актуальна фраза – влезут все. На втором ряду свободно размещаются три рослых седока, если «загрузить» всего двоих, то они и вовсе смогут путешествовать, закинув ногу на ногу.         

Салон просторен, но ввиду «бюджетности», не идеален. Так, спинка заднего сиденья – цельная, откидывающийся подлокотник отсутствует, а кнопки стеклоподъёмников находятся на торпеде, что не совсем удобно.

 Для просмотра видео необходим Flash Player 8+ и поддержка JavaScript

То же касается и клавиш, поднимающих передние стёкла, – они расположены на центральной консоли.                            

Впрочем, эти мелочи теряются на фоне остальных достоинств. Например, у водительского кресла имеются микролифт и солидный запас для продольной регулировки, также место пилота обладает и большим люфтом для настройки рулевой рейки по высоте. «Приборка» позаимствована у Renault Logan, ибо Almera создана на одной с ним платформе B0, а чтобы цены машины радовали покупателей, в Nissan решили унифицировать свой седан с «французом». Итого: два аналоговых прибора с монохромным дисплеем посерединке, информация с которых легко считывается даже в солнечную погоду, на центральной консоли – три регулятора с настройками направления обдува, температурой воздуха и скоростью потока.               

Зато в «богатой» комплектации Almera предлагается оценить удобную мультимедийную систему Nissan Connect с сенсорным цветным экраном: к вашим услугам спутниковая навигация, встроенное радио, CD-проигрыватель и Bluetooth. На консоли также расположены два подстаканника и разъём под USB. Интерьер Nissan Almera выполнен с присущим каждому автомобилю марки качеством – зазоры в пластике минимальные. Ещё одним плюсом, бесспорно, станет 500-литровый багажник. С ним нет необходимости брать с собой в салон какие бы то ни было вещи, грузовой отсек способен вместить всё необходимое, а его компоновка делает удобным процесс погрузки и выгрузки.

«Бессмертная» подвеска

Комплектуется автомобиль исключительно 1,6-литровым бензиновым мотором мощностью 102 л.с. Седан доступен с пятиступенчатой «механикой» или четырёхдиапазонной АКП с возможностью перехода в ручной режим. «Автомат» ведёт себя адекватно и переключает на более высшую передачу, не доводя обороты до красной зоны.               

Механическая коробка, как и положено, чуть шустрее, претензий к включению с повышенной на пониженную передачу даже на больших скоростях нет. На «ручке» Nissan Almera разгоняется до «сотни» за 11 секунд, с «автоматом» - на пару секунд дольше. Надёжная, практически не пробиваемая подвеска уже прошла народные испытания и была окрещена таксистами, как «бессмертная».          

Откатав 100 км по «свежевыпеленным» дорожниками ямам, мы не смогли «убить» её даже на тех участках, где конкуренты бы уже давно почувствовали мощные удары по кузову. Причём острое рулевое управление позволило чётко направлять колёса в ямы. Но на этом мы не остановились и, свернув на грунтовку, протестировали Almera на просёлочной дороге. Высокий клиренс в 160 мм и металлическая защита толщиной в 2 мм облегчили задачу и способствовали движению со скоростью в 40 км/ч. Единственное, что нам оказалось «не по зубам» - это густой лес с  валежником.  

Но тут уж, извините, проползёт только внедорожник, коих в модельном ряду Nissan хватает и без Almera. Достаточную энергоемкость для комфортного передвижения по тому, что у нас называется дорогами, подвеске обеспечивают отличные настройки амортизаторов и пружин. Управлять машиной легко за счёт увеличенной жесткости переднего стабилизатора и задней балки. В результате подвеска гарантирует четкие и точные реакции на руль и при этом не является избыточно жёсткой.

Солидный внешний вид, просторный салон и отлично настроенная подвеска не позволят Nissan Almera долго простаивать в салонах дилеров. Седан будет продавать себя самостоятельно, достаточно только раз очутиться за его рулём.

02.08.2013